Сайт учителя биологии

Меню сайта
Категории раздела
Методика преподавания [1]
Уроки биологии [3]
Экзамены [0]
Внеклассная работа [0]
Кабинет биологии [1]
Поиск
Погода
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 276
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Уроки биологии [ Добавить статью ]

    Урок: «Проблемы бионики»
    Тема урока: «Проблемы бионики».
    Задачи: 1.Углубить и расширить знания учащихся о сущности и проявлении естественного отбора как главного фактора эволюции и о результатах эволюции — удивительной и многообразной приспособленности видов к среде обитания.
    2. Показать значение биологических знаний для развития техники, приборостроения, архитектуры, медицины и пр.
    Оборудование: кинофильм «Биология и проблемы техники»; чучела животных; коллекции насекомых; живые или гербарные экземпляры растений; картины и таблицы с изображением строения различных органов растений и животных; научно-популярная литература по бионике; фотографии архитектурных и различных технических сооружений, где ис­пользовались принципы бионики. Технологии: здоровьесберегающие, исследовательская, педагогическая мастерская.
    Методические рекомендации
    I. Проверка домашнего задания.
    1. Заполнить схему: Загрязнение биосферы 2. Беседа по таблице: Воздействия человека на природу: · Отрицательная деятельность человека · Причины · Последствия
    3. Работа с терминами: · Разрушение почвенного покрова токами воды или ветром (эрозия) · Длительное похолодание, которое приведет к гибели живого на Земле (ядерная зима) · Смог, вредно действующий на организм человека (ядовитый туман) · Пестициды, используемые в с/х для борьбы с насекомыми (ядохимикаты) · Земляные конусы, сильно пылящие при ветре и выделяя едкий дым сернистый газ (терриконы)
    САМОКОНТРОЛЬ (листочки с оценкой сдать учителю)
    II. Изучение нового материала
    1. Людей всегда интересовало, можно ли достичь того же, чего достигла живая природа. Можно ли, например, научиться летать, как птицы, или плавать под водой, как рыбы? Сначала человек только мечтал об этом: он придумывал сказки о волшебном ковре-самолете, о подводных царствах, где могут жить люди. ? И это было пустой фантазией или нет? Вопрос к классу. С незапамятных времен люди пытались подражать природе, копировать внешний вид различных организмов и принципы действия их органов при создании машин или устройств. Бионика - это наука, занимающаяся изучением строения и функционирования живых организмов, чтобы использовать это для решения инженерных задач, создания новых приборов и механизмов. Задачи бионики — использование биологических знаний для реше­ния инженерных и технических задач. (Рассказ учителя об экологической морфологии — разделе биологической науки, изучающей формообразование, происхождение адаптации и жизненных форм в разных средах с использованием различных наглядных пособий.) Направления бионики · Архитектурно - строительная · Нейробионика · Биомеханика · Гидролокация в природе · Природные термолокации.
    ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА 2-3 минуты. 2. Использование людьми в практической деятельности наиболее оптимальных приспособлений живых организмов к среде обитания как моделей для конструирования сооружений и механизмов. (Самостоятельная работа учащихся с текстом на с. 596—600 и дополнит. литературой) Обсуждение самостоятельной работы и заполнение таблицы. Мастерская природыПрименение в бионике
    Стебель злаковСтволовая архитектура
    Ребристая форма листа манжеткиСкладчатая конструкция

    III.Закрепление знаний · о задачах бионики · проблемах бионики сегодняшнего дня и будущего, которые решаются усилиями биологов в союзе с физиками, математиками, инженерами разных специальностей. (Обобщающая беседа с использованием вопросов: 1. На чем основано утверждение о том, что многие системы жизнедеятельности животных более совершенны, чем у людей? 2. Докажите, что для творчества архитекторов природа предоставляет экономные образцы конструкций. 3. Какие особенности животных могут иметь значения для моделирования водных и воздушных аппаратов?)
    IY. Задание на дом Изучить главу 19 стр.596- 600. Подготовить ответы на вопросы учебника на с. 605. Приготовить сообщение по желанию об успехах и перспективах бионики. Подобрать примеры из научно-популярной литературы, доказывающие использование принципов бионики в с/х.
    Категория: Уроки биологии | Добавил: natali (27.11.2009)
    Просмотров: 8483 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Информеры
  • Министерство образования и науки РФ

  • Департамент образования и науки Кемеровкой области
  • Областной центр мониторинга качества образования Кемеровской области
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Методсовет
  • Учительский портал
  • Друзья сайта
  • Журал "Биология"
  • Сайт МО учителей биологии г.Белово

  • Московских Наталья Викторовна © 2018