| 
				
			Тема урока: «Скелет человека». 
 Задачи урока:1. Пополнить знания о строении и функциях частей скелета, сравнить его со скелетом млекопитающих животных.
 2. Выявить особенности скелета человека, связанные с развитием мозга, прямохождением и трудовой деятельностью.
 3. Воспитывать бережное отношение к своему организму
 Оборудование
 Демонстрационное: таблица с изображением скелета, скелет, череп человека с раскрашенными костями.
 Лабораторное: учебник и рабочая тетрадь, набор позвонков.
 Проверка званий
 1. Фронтальная проверка домашнего задания.
 2. Объяснение строения костной ткани на микропрепарате. Возможно использовать микроскоп.
 3. Беседа о значении опорнодвигательной системы в жизни человека.
 4. Проверка заданий в рабочей тетради.
 5. Работа у доски:
 - записать функции скелета;
 - типы костей?
 Изучение нового материала
 1. Самостоятельное чтение материала учебника и ответы на вопросы, помещенные в конце параграфа.
 2. Изучение костей черепа и заполнение таблицы (рис.21).
 
 Выполнение по инструкции лабораторной работы.
 Лабораторная работа «Строение позвоночника и позвонков»
 Порядок работы
 A. Рассмотрите позвоночник на рисунке учебника и на модели.
 Б. Определите, сколько позвонков в каждом отделе.
 B. Рассмотрите позвонки из набора. Определите, из каких отделов взяты позвонки. Возьмите в руки один из позвонков.
 Г. Сориентируйте его так, как он находится в теле.
 Д. Пользуясь рисунком учебника, найдите у позвонка части: тело, дугу, позвоночное отверстие, остистый и поперечный отростки, места сочленения с другими позвонками.
 Е. Сложите несколько позвонков, определите, как из них складывается позвоночник и позвоночный канал, где проходит спинной мозг.
 Ж. Установите, что общего в строении всех позвонков. Укажите, чем они отличаются? Чем можно объяснить эти различия?
 3. Рассмотрите позвоночник на модели скелета или на рисунке учебника. Назовите изгибы позвоночника. Какие движения возможны в позвоночнике, проверьте это на себе. Какие отделы позвоночника соединены более подвижно? Какое значение имеют хрящевые диски?
 После проведения работы ее результаты обобщаются в ходе беседы по изучаемому материалу.
 Домашнее задание
 Учебник: прочитать § 11.
 Рабочая тетрадь: Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев Н.И. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек. 8 класс», задания 35-39.
 
 
 
 
 
 
 
 
 |