Сайт учителя биологии

Меню сайта
Категории раздела
Методика преподавания [1]
Уроки биологии [3]
Экзамены [0]
Внеклассная работа [0]
Кабинет биологии [1]
Поиск
Погода
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 276
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Уроки биологии [ Добавить статью ]

    Урок «Скелет человека»
    Тема урока: «Скелет человека».
    Задачи урока:
    1. Пополнить знания о строении и функциях частей скелета, сравнить его со скелетом млекопитающих животных.
    2. Выявить особенности скелета человека, связанные с развитием мозга, прямохождением и трудовой деятельностью.
    3. Воспитывать бережное отношение к своему организму
    Оборудование
    Демонстрационное: таблица с изображением скелета, скелет, череп человека с раскрашенными костями.
    Лабораторное: учебник и рабочая тетрадь, набор позвонков.
    Проверка званий
    1. Фронтальная проверка домашнего задания.
    2. Объяснение строения костной ткани на микропрепарате. Возможно использовать микроскоп.
    3. Беседа о значении опорнодвигательной системы в жизни человека.
    4. Проверка заданий в рабочей тетради.
    5. Работа у доски:
    - записать функции скелета;
    - типы костей?
    Изучение нового материала
    1. Самостоятельное чтение материала учебника и ответы на вопросы, помещенные в конце параграфа.
    2. Изучение костей черепа и заполнение таблицы (рис.21).

    Выполнение по инструкции лабораторной работы.
    Лабораторная работа «Строение позвоночника и позвонков»
    Порядок работы
    A. Рассмотрите позвоночник на рисунке учебника и на модели.
    Б. Определите, сколько позвонков в каждом отделе.
    B. Рассмотрите позвонки из набора. Определите, из каких отделов взяты позвонки. Возьмите в руки один из позвонков.
    Г. Сориентируйте его так, как он находится в теле.
    Д. Пользуясь рисунком учебника, найдите у позвонка части: тело, дугу, позвоночное отверстие, остистый и поперечный отростки, места сочленения с другими позвонками.
    Е. Сложите несколько позвонков, определите, как из них складывается позвоночник и позвоночный канал, где проходит спинной мозг.
    Ж. Установите, что общего в строении всех позвонков. Укажите, чем они отличаются? Чем можно объяснить эти различия?
    3. Рассмотрите позвоночник на модели скелета или на рисунке учебника. Назовите изгибы позвоночника. Какие движения возможны в позвоночнике, проверьте это на себе. Какие отделы позвоночника соединены более подвижно? Какое значение имеют хрящевые диски?
    После проведения работы ее результаты обобщаются в ходе беседы по изучаемому материалу.
    Домашнее задание
    Учебник: прочитать § 11.
    Рабочая тетрадь: Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев Н.И. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек. 8 класс», задания 35-39.







    Категория: Уроки биологии | Добавил: natali (21.11.2009)
    Просмотров: 5000 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Информеры
  • Министерство образования и науки РФ

  • Департамент образования и науки Кемеровкой области
  • Областной центр мониторинга качества образования Кемеровской области
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Методсовет
  • Учительский портал
  • Друзья сайта
  • Журал "Биология"
  • Сайт МО учителей биологии г.Белово

  • Московских Наталья Викторовна © 2017