Тема урока: «Скелет человека».
Задачи урока: 1. Пополнить знания о строении и функциях частей скелета, сравнить его со скелетом млекопитающих животных. 2. Выявить особенности скелета человека, связанные с развитием мозга, прямохождением и трудовой деятельностью. 3. Воспитывать бережное отношение к своему организму Оборудование Демонстрационное: таблица с изображением скелета, скелет, череп человека с раскрашенными костями. Лабораторное: учебник и рабочая тетрадь, набор позвонков. Проверка званий 1. Фронтальная проверка домашнего задания. 2. Объяснение строения костной ткани на микропрепарате. Возможно использовать микроскоп. 3. Беседа о значении опорнодвигательной системы в жизни человека. 4. Проверка заданий в рабочей тетради. 5. Работа у доски: - записать функции скелета; - типы костей? Изучение нового материала 1. Самостоятельное чтение материала учебника и ответы на вопросы, помещенные в конце параграфа. 2. Изучение костей черепа и заполнение таблицы (рис.21). Выполнение по инструкции лабораторной работы. Лабораторная работа «Строение позвоночника и позвонков» Порядок работы A. Рассмотрите позвоночник на рисунке учебника и на модели. Б. Определите, сколько позвонков в каждом отделе. B. Рассмотрите позвонки из набора. Определите, из каких отделов взяты позвонки. Возьмите в руки один из позвонков. Г. Сориентируйте его так, как он находится в теле. Д. Пользуясь рисунком учебника, найдите у позвонка части: тело, дугу, позвоночное отверстие, остистый и поперечный отростки, места сочленения с другими позвонками. Е. Сложите несколько позвонков, определите, как из них складывается позвоночник и позвоночный канал, где проходит спинной мозг. Ж. Установите, что общего в строении всех позвонков. Укажите, чем они отличаются? Чем можно объяснить эти различия? 3. Рассмотрите позвоночник на модели скелета или на рисунке учебника. Назовите изгибы позвоночника. Какие движения возможны в позвоночнике, проверьте это на себе. Какие отделы позвоночника соединены более подвижно? Какое значение имеют хрящевые диски? После проведения работы ее результаты обобщаются в ходе беседы по изучаемому материалу. Домашнее задание Учебник: прочитать § 11. Рабочая тетрадь: Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев Н.И. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек. 8 класс», задания 35-39.
|